Снять сюжетный рекламный ролик: вирусная реклама или «сарафанное радио»

Все рекламодатели мечтают быть услышанными, сделать это не так и сложно – зрителя нужно удивить

Если вы хотите замахнуться на так называемую «вирусную рекламу», то вам нужно заказать рекламный ролик, который будет настолько остроумным и уникальным, что люди сами собой размножат его, сделают перепост, и порекомендуют своим друзьям в социальных сетях — и ваша реклама заполнит интернет-пространство по принципу «сарафанного радио».

Есть разные способы выполнения этой задачи, но один из самых действенных — это снятие ролика с сюжетом, то есть создание небольшого фильма — с персонажами, конфликтом и неожиданной развязкой. Внимание зрителя легче удержать, если в рекламном ролике есть драматическая структура. В нашу эпоху «постпостмодерна» сюжет может быть нелепым, пародийным, провокационным, но в меру, главное требование: привлечь и удержать зрителя, заставить его обсуждать увиденное с друзьями.

Этот прием часто используют при снятии социальной рекламы: пропаганде безопасного секса или здорового образа жизни без сигарет, спиртного, наркотиков. Атмосферностью и сюжетом часто может похвастаться реклама духов, шоколада, машин, словом, когда речь идет не о рациональном, а об эмоциональном выборе, при покупке предметов не первой необходимости.

Не многие продакшн-студии берутся снимать сюжетные рекламные ролики. Для этого в команде студии должны быть сценаристы, режиссеры, операторы-постановщики…список можно продолжать до бесконечности. Чем больше съемочная группа — тем дороже вам обойдется ролик. Хорошо, если ваши желания соответствуют вашим возможностям, но не у всех есть бюджет на голливудский блокбастер. Но если вы все же решили замахнуться на такого рода рекламу — начать следует со сценария и раскадровки (истории в картинках) — и это стоит доверить специалистам.

С чего начинать? Как это происходит в студии «Сosta Azzurra Film»: мы встречаемся с заказчиком для обсуждения деталей: целевой аудитории продукта, принципов его позиционирования, истории бренда и его места на рынке, предполагаемого носителя (будь то телевидение, Интернет или внутренние экраны предприятия), хронометража и т.д. На основе этого наш соавтор предложит один или несколько сценариев, по котором будет нарисована подробная раскадровка и проведена консультация относительно бюджета.

Один из наших основных принципов — прозрачность в формировании бюджета: он напрямую зависит от количества техники, персонала на площадке, числа съемочных дней, сложности монтажа и постобработки, следовательно, может быть как сокращен, так и увеличен заказчиком. И не зависимо от того, большой или маленький бюджет — наша команда всегда нацелена на результат — снять отличный рекламный ролик, который привлечет внимание зрителя.